Известия,
21 ноября 2022 г.
Плюсы и бонусы: работодатели отказываются от поощрений сотрудников
393 просмотра
Почти 10% компаний собираются сократить часть бонусов или полностью их урезать для своих работников в 2023 году, следует из опроса «Работа.ру» и «СберПодбора». При этом ранее сервисы сообщали, что 63% работодателей отказались выдавать новогодние премии — это вдвое больше, чем в декабре 2021-го. Основная причина, по которой бизнес уменьшает число бенефитов для персонала, — это кризис и желание сэкономить, а также снижение конкуренции за кандидатов в сфере «белых» воротничков, отметили эксперты. Кроме того, в условиях меняющейся экономики работодатели предпочитают повышать зарплаты, а не тратиться на бонусные программы, подчеркнули во ВНИИ труда.
Не только премии
В следующем году 7% работодателей планируют сократить бонусы для своих сотрудников, а еще 2% — полностью от них отказаться. Об этом говорится в ноябрьском исследовании сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор» (есть в распоряжении «Известий»). При этом, согласно опросу, сейчас только 71% компаний предлагают работникам дополнительные преимущества.
В качестве бонусов сотрудники чаще всего получают премии, об этом сообщили 73% респондентов. По данным исследования, больше половины компаний (54%) предлагают компенсации затрат на связь, а 39% работодателей регулярно устраивают корпоративные мероприятия для персонала. 31% представителей бизнеса предоставляют работникам скидки на обучение или полностью их покрывают, а 29% оплачивают проезд. Чуть реже — в 28% компаний — покрывают за свой счет участие персонала в профессиональных конференциях и форумах.
22% работодателей компенсируют подчиненным расходы на питание. Только 21% респондентов сообщили, что предлагают добровольное медицинское страхование (ДМС). Столько же компаний готовы предоставить гибридный режим работы или полностью отпустить сотрудников на удаленку. Меньше всего работников получают бонусы в виде скидок на фитнес — о такой возможности рассказали только 11% представителей бизнеса.
Уже отказывались
Ранее две трети (63%) работодателей уже сообщили, что не будут в этот раз выплачивать новогодние премии сотрудникам. Это следует из результатов опроса «Работа.ру» и «СберПодбора». В 2021 году доля таких отказников была вдвое меньше — 37%.
В то же время, по данным сентябрьского исследования сервиса «Работа.ру», 92% соискателей отметили важность наличия льгот и других бонусов при трудоустройстве. При этом специалисты разных отраслей предпочитают разные бенефиты от работодателя. Например, работники IT и телекома обращают внимание на ДМС (58%), компенсацию затрат на обучение (53%) и транспорт (50%). Тогда как кадры из сферы строительства с большей охотой выбирают компании, которые покрывают расходы на проезд (55%), еду (41%) и предлагают ДМС (41%).
Наличие бонусов — это не только важный стимул для мотивации внутри коллектива, но и один из факторов при выборе работодателя, особенно при равном окладе, отметили во ВНИИ труда. Однако в условиях меняющейся экономической ситуации сотрудники чаще предпочитают занять выжидательную позицию и не менять работу, добавили там. Как подчеркнули в институте, работодатели при наличии финансовых возможностей скорее повышают оклады и заработные платы, а не расширяют бонусную систему.
Демотивация на успех
Основная причина лишения сотрудников дополнительных «плюшек» — экономия, считает операционный директор технологической платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец. В период кризиса инвестиции традиционно замораживаются, а люди не торопятся менять насиженные места, объяснил он. Вместе с этим сокращаются и расходы компаний на кадры, их наем и удержание. По словам эксперта, сейчас только крупные игроки на рынке могут позволить себе как поддерживать уже существующие мотивационные программы для персонала, так и расширять их, чтобы удержать высококвалифицированные и нужные бизнесу кадры, предотвратить их отток. Тогда как в сфере малого и среднего предпринимательства выдерживать конкуренцию на поле бонусных программ становится всё тяжелее — просто не хватает ресурсов, отметил Сергей Сухоставец.
— Более того, в сфере «белых» воротничков (работников интеллектуального труда) мы окончательно переходим в период рынка работодателя. Конкуренция за кандидатов становится слабее, а вместе с этим ожидаемо слабеют и мотивационные программы, — добавил эксперт.
Тем не менее компании, которые вкладываются в дополнительные бонусы для сотрудников, как правило, достигают больших результатов, считает руководитель по внутренним коммуникациям и бренду работодателя «Работа.ру» Татьяна Мощагина. Когда компании ставят перед собой амбициозные цели, запускают новые проекты, им важно достичь стратегических результатов — как раз для этого существует система бонусов, премий и других материальных поощрений, объяснила она. Между тем ДМС, корпоративный психолог, мерч, обучение и другая нематериальная мотивация влияют на лояльность сотрудников и желание оставаться в компании, заключила эксперт.
Милана ГАДЖИЕВА
Вся пресса за 21 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Управление, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|